Категория: Всё о семье

 

Наши любимые подростки

 

getimgpreview3Каждый этап развития человека ставит перед ним определенные проблемы. Это задачи его развития  – чему он должен научиться, чем овладеть, что суметь  наработать и понять. В период с 10 до 14 лет идет становление целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания, логической памяти, активно формируется абстрактное и творческое мышление.

Особенности мышления подростка в этом возрасте  позволяют размышлять о себе, своих особенностях, возможностях, формируя самосознание, самооценку, самоуважение и самоконтроль. В это время подросток защищает от других свой внутренний мир, свои переживания. 

 

И особенно ярко могут проявиться в этот момент стремление противопоставить себя взрослым, отстаивая свои права и независимость, обесценивание мнения взрослых, своеволие, строптивость,  упрямство, бунт, выход за пределы прежних норм и правил. 

Одновременно проявляется и потребность находиться в прежних отношениях эмоционального благополучия с родителями, сохраняя чувство уверенности и защищенности, ожидание от взрослых помощи, защиты и поддержки, доверие к ним, важность их общения и оценок. 

 

То есть ярко проявляются две стороны самоопределения: «Я уже не ребенок»,  «Я ребенок, и хочу остаться им».

С точки зрения развития наиболее важен первый вариант.

 

С 10 до 14 лет  отрабатывается важнейшее качество – умение общаться с людьми, утверждение своей самостоятельности, личностной независимости. 

Центральная потребность и ведущая деятельность в этом возрасте – общение со сверстниками.

Ценности и нормы поведения группы сверстников примеряются подростком к себе, комфортность самочувствия с этими ценностями заставляет его стремиться в определенную компанию сверстников.

13 лет  –  это «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо).

Именно в это время формируется чувство уверенности в себе, чувство собственного достоинства.

Возрастание интереса к окружающему миру за пределами школы может привести к снижению интереса к учебе.

Но одновременно именно в это время подросток должен понять, что учебная деятельность – это основа самообразования и самосовершенствования.

 

Основные  задачи развития  в подростковый период:

 

Хорошо, если дома есть специальная литература для детей по психологии подросткового возраста.

Если нет, – всегда можно найти нужные книги в интернете или в библиотеке.

Главное, – чтобы не копились непонимания волшебных изменений наших любимых подростков, превращающихся из гусениц в прекрасных свободных бабочек. 

 

© И.А. Леви, школьный психолог, специально для портала Детки-Лучики.

 


 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Волшебство взросления

Как полюбить себя

Секреты счастливых отношений

О материальности мыслей

Рай и ад в твоей душе

Индивидуальный подход

Берегите своих детей